Дневник_На носу новая эпидемия!!!



    С каждым годом прогресс делает наш мир все более динамичным, все более изменчивым. Все это требует быть мобильным и уметь трансформироваться под среду обитания. Каждый день на нас сыплется огромное количество информации, она лезет нам в органы восприятия со всех возможных щелей. Такая ситуация принуждает учиться быстро переключать внимание - мыслить клипово. Вот хорошее определение термина "Клиповое мышление" - Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка». Термин «клиповое мышление (КМ)» больше соотносится с последним значением и отсылает к принципам построения музыкальных клипов. Точнее к тем их разновидностям, где видеоряд представляет собой слабо связанный между собой набор образов. По аналогии, при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой, фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требуют новых.
Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ. (Источник)
     Если мы читаем шутки или анекдоты, чаще всего выбираем короткие. Голливуд кормит нас,  в основном, фильмами продолжительностью не более 80 минут. В моду входят сериалы  - и времени немного, и смотрелка сыта. Реклама iphone 4s компании Apple ( а там работают не глупые дядьки) длиться не больше 31 секунды (Пример 1, Пример 2), когда реклама их же компьютера macintosh в 1984 году, (которая считается шедевром) длиться 60 секунд (Вот она). Получается за двадцать лет наше умение концентрировать внимание уменьшилось в два раза. В пример, тот же Twitter, который ничем не отличается от социальной сети, но безумно популярен тем, что его основа - сообщения не более 120 символов. YouTube - третий, по посещаемости, сайт в мире, на который можно залить видео продолжительностью не больше 15 минут, а на практике, в среднем продолжительность роликов до 5 минут. Еще, глянем на популярность страниц в контакте со статусами и всякими коротенькими цитатами и умностями. Все ускоряется и делать приходится все на ходу. Еда - Fast (на каждом углу); общение - Fast (никуда не нужно ехать, сел за компьютер и все рядом); образование - Fast (Ctrl+C → Ctrl+V); секс - Fast (зачем искать девушку когда на экране можно выбрать любую, пожамкать и вперед, ведь нужно ТОРОПИТЬСЯ, там высоко на горе американская мечта маячит.); вот теперь и восприятие - Fast.















     Если вы перешли по одной из этих ссылок и, поверхностно почитав, вернулись (потому, что там много, а на эту статейку вы выделили всего семь с половиной минут) - вы поражены клипарством. А те кто не вернулись - это хронические клипарники. Например: вы начинаете читать две или три книги, но ни одну не заканчиваете. Вы давно хотите что-то сделать, но как начнете, постоянно на что-то переключаетесь. Новости в интернете читаете по заглавиям. Все это симптомы прогрессирующей клиповости. Да и я пишу это лишь потому, что пять минут назад писал рассказ, но пришедшая в голову мне идея переключила на написание этой статейки и рассказ опять отложен.
     Нас тянет понадкусывать все по чуть-чуть, потому как тумблер, переключающийся с молниеносной скоростью, не дает мозгу расслабиться и съесть "гарнир" полностью, чтоб не перенасытиться десертом. Но ведь организм не виноват, что сейчас все меняется со скоростью звука. Он просто подстраивается под ситуацию, пытаясь не споткнуться в крутящемся беличьем колесе. Согласен, галоп в наше время - нормальная скорость, но если клиповость прогрессирует и линейное мышление у вас редкость - это не очень хорошо (линейное мышление преобладает у наших родителей, по этой причине, им так тяжело освоить компьютер (Пример)). Воооооть

   Я клипарник, что делать? Читайте книги и в момент чтения душите лезущие в голову мысли.

Вне темы.
Синтетический сурогат на продовольственных прилавках, гипнотическая реклама, зомбирующее телевидение - им бабла срубить, а хаваем то мы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий